Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
a.zhuravleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Журавлева Анна Владимировна


10 Сен 2025 в 15:14
Косино-Ухтомский

Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети

Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети

Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети. Фото: В. Новиков mos.ru. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Трамваи будут курсировать маршруту № 90

На проспекте Академика Сахарова состоялось открытие первой в России трамвайной линии, функционирующей без использования контактной сети. В торжественном мероприятии участвовал мэр Москвы Сергей Собянин, давший старт новому трамвайному маршруту № 90, соединяющему станцию метро «Сокольники» и Павелецкий вокзал.

На линию вышли современные односекционные трамваи «Львенок-Москва», оснащенные возможностью автономного движения.

Сергей Собянин отметил:

«Сегодня хорошее событие в мире трамвайного сообщения: построена новая ветка прямо по проспекту Сахарова, в центре города. Сама по себе она, может быть, и небольшая, два километра, но очень важная. Почему очень важная? С помощью этой линии удалось соединить Павелецкий вокзал с площадью трех вокзалов».

В перспективе, до конца следующего года, планируется запуск диаметрального маршрута протяженностью 27 километров, а в 2026 году — еще одного, длиной 30 километров. Таким образом, в Москве появятся сквозные маршруты, пересекающие центр Москвы.

По словам Сергея Собянина, реализация этого проекта потребовала разработки трамваев нового типа, способных двигаться автономно, так как в непосредственной близости отсутствуют тяговые подстанции. По новому маршруту начали курсировать односекционные трамваи этой модели. До конца текущего года, как отметил мэр Москвы, в столице появятся и трехсекционные трамваи с автономным ходом, что позволит расширить возможности передвижения по центральной части города.